Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Функциональная грамотность

ФГ_1.jpeg

Функциональная грамотность - это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач, обеспечивая тем самым нормальное функционирование личности в системе социальных отношений.

Основные направления функциональной грамотности:

Функциональная грамотность_виды.jpeg

pdf (4.0 MiB) Функциональная грамотность. Вызовы и эффективные практики.pdf (4.0 MiB)


pdf (989.8 KiB) Читательская грамотность - путь к успеху в жизни.pdf (989.8 KiB)


pdf (16.7 MiB) Математическая грамотность - учимся для жизни.pdf (16.7 MiB)


pdf (3.5 MiB) Естественнонаучная грамотность. Система контекстных заданий.pdf (3.5 MiB)


pdf (1.8 MiB) Формируем и оцениваем функциональную грамотность. Особенности подготовки учителя.pdf (1.8 MiB)

Документы:

Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).

Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:

Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).


Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации от 6 мая 2019 года № 590/219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

Письмо Минпросвещения России от 17.09.2021г. «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»

Письмо Минпросвещения России от 15.09.2021г. № АЗ-583/03 «Об организации работы по повышению качества образования в субъектах Российской Федерации»

Приказ Управления образования города Ростова-на-Дону от 10.01.2022 УОПР-6 «Об утверждении муниципальной команды для координации работ по формированию функциональной грамотности»

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 26 января 2021 г. N ТВ-94/04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации от 6 мая 2019 года № 590/219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования от 14.09.2021 № 03–1510«Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 15.09.2021 № 840 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

Методические рекомендации по организации мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений