Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Баннер.jpg

ИНСТРУКЦИЯ

по действиям сотрудников и учащихся МБОУ «Школа № 80» при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации

 

Настоящая инструкция определяет действия сотрудников и учащихся в случае возникновения на территории объекта и за его пределами чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального  характера, а также других опасных ситуаций, которые могут создавать угрозу жизни и здоровья сотрудников и учащихся.

По Инструкции может проводиться обучение, инструктажи, занятия и беседы с сотрудниками и учащимися объекта по их правильным действиям при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального  характера, авариях, катастрофах, природных стихийных бедствиях, а также при получении производственных и бытовых травм и в других опасных ситуациях.

 

I. Общие положения

1.      Инструкция разработана на основании методических рекомендаций МЧС России по ликвидации чрезвычайных ситуаций и требований Правил пожарной безопасности в РФ.

2.      Сотрудники и учащиеся объекта обязаны знать и выполнять положения настоящей Инструкции, чтобы в чрезвычайной ситуации могли оценить необходимость оперативного информирования руководства и окружающих, и незамедлительно принять меры по локализации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Сотрудники и учащиеся должны осознавать, что лично несут ответственность за своевременное принятие мер по оповещению окружающих при чрезвычайной ситуации.

3.      О каждом несчастном случае или чрезвычайной ситуации на объекте пострадавший, очевидец, либо участник происшествия после оказания первой помощи незамедлительно, используя все доступные средства связи, оповещает руководителя объекта о случившемся.

Несоблюдение этого требования может привести к ухудшению состояния здоровья пострадавшего из-за отсутствия квалифицированной медицинской помощи, а также может являться причиной несвоевременного принятия оперативных мер по контролю ситуации, т.е. по минимизации ее последствий.

4.      Чрезвычайная ситуация – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей природной среде, и нарушение условий жизнедеятельности людей (п.2.1.1. ГОСТ Р 22.0.02-96).

Результатом чрезвычайных ситуаций является наносимый ими вред (урон) вследствие воздействия поражающих и других факторов, сопровождающих бедствие, на человека, объекты промышленности, социальную сферу, окружающую природную среду.

5.      Чрезвычайные ситуации различаются по характеру источника на техногенные, природные и другие. В настоящей Инструкции рассмотрены ситуации техногенного, природного и биолого-социального характера, как наиболее возможные на территории объекта, а также ситуации, возникновение которых может создать угрозу жизни и здоровью сотрудников и учащихся.

6. Оказание первой помощи пострадавшим осуществляется в соответствии с условиями охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Школа № 80».

 

II. Действия сотрудников и учащихся в случае возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера (пожара, взрыва, аварии на химически опасных производствах, полном или частичном внезапном обрушении здания)

Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Основные причины пожара: неисправности в электроустановках и сетях, нарушение требований технологических регламентов проведения огневых работ, несоблюдение мер пожарной безопасности (курение, разведение открытого огня, применение неисправного оборудования и т.п.), неосторожное обращение с огнем.

Основные опасные факторы пожара: тепловое излучение, высокая температура, отравляющее воздействие продуктов горения (окись углерода и др.), снижение видимости при задымлении.

Взрыв – это горение, сопровождающееся освобождением большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени. Взрыв приводит к образованию и распространению ударной волны с избыточным давлением, оказывающей механическое воздействие на окружающие предметы.

Основные поражающие факторы взрыва: воздушная ударная волна и осколочные поля, образуемые летящими обломками разрушенных объектов, технологического оборудования, взрывных устройств.

1.1. При угрозе взрыва следует лечь на живот, защищая голову руками, подальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц.

1.2. Если произошел взрыв, принять меры к недопущению пожара и паники; оказать первую помощь пострадавшим.

1.3. Каждый сотрудник, учащийся, находящиеся на объекте, обнаруживший угрозу возникновения или возникновение данной ситуации обязан:

-        оперативно (любым способом) довести директору школы Плотниковой В.В. (тел. +7 (951) 500-92-99) информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации и действовать по ее указаниям;

-        довести сообщение до заместителя директора по безопасности  Безматерных О.И., (тел. +7 (961) 308-61-82), или дежурному администратору (согласно графику).          

По указанию директора довести полученное сообщение до дежурных служб:

- диспетчеру единой дежурной диспетчерской службы (далее - ЕДДС) города Ростова-на-Дону - 112, 240-32-02, 240-32-23;

- сотруднику дежурной части отдела полиции № 3 УМВД по городу Ростову-на-Дону - 02, 249-23-66;

- дежурному по управлению ФСБ России по Ростовской области в городе Ростове-на-Дону – 240-49-90, 249-55-44;

- дежурному по управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее – Росгвардия) – 283-53-93.

Заместитель директора по безопасности, до прибытия сотрудников специальных (поисково-спасательных) служб, силами сотрудников принимает меры к ограждению зоны чрезвычайной ситуации и пресекает попытки приближения к ней сотрудников, учащихся и посторонних лиц.

1.4.   При доведении в дежурные службы информации сотрудник (учащийся) обязан четко назвать адрес учреждения, место возникновения чрезвычайной ситуации, а также сообщить свою должность, фамилию и номер своего телефона.

2.      Руководитель объекта или заменяющий его сотрудник при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации обязан:

2.1.   Объявить экстренную эвакуацию объекта.

2.2.   Установить порядок использования сигнала об экстренной эвакуации на объекте:

-        основной: речевой ретранслятор системы управления эвакуацией;

-        резервный: три звонка с промежутками 1-2 секунды и перерывом 5 секунд, в течение одной минуты.

2.3.   Учащиеся и сотрудники эвакуируются в безопасное место (центральная часть улицы Пушкинская от переулка Журавлева до переулка Крепостной) под руководством  администрации объекта, общее руководство эвакуационными мероприятиями осуществляет заместитель директора по безопасности.

2.4.   Порядок проведения экстренной эвакуации (часы учебных занятий):

-        без суеты и паники, спокойным голосом учитель доводит до учащихся информацию о проведении в школе экстренной эвакуации;

-        ученики, занимающие места у окон (если они открыты) их закрывают;

-        ученик, сидящий вблизи выключателей освещения, их выключает;

-        первым из помещения выходит учитель, за ним учащиеся в колонну по одному и следуют по обозначенному на стенах (планах) здания маршруту эвакуации;

-        дежурный по классу перемещается в то место помещения, где есть наибольший обзор всего помещения, следит за тем, чтобы помещение покинули все учащиеся, сам выходит из помещения последним, прикрывает за собой дверь;

-        при следовании по маршруту эвакуации учитель управляет процессом движения своего класса, пропуская вперед младших, попутно, если это необходимо открывает двери эвакуационного выхода, при этом учащиеся соблюдают тишину и слушают команды учителя, который обязан пресекать любые попытки развития панических настроений, беготню, крики и т.д.;

-        при  выходе из здания, учитель выводит класс в безопасное место, не ближе 25 метров от здания школы.

Порядок построения школы (от переулка Журавлева) строй учащихся развернут лицом к школе, каждый класс в колонну по три.

Правый фланг – начальная школа (ответственный – Шумкина Л.Г.), затем 5-8 классы (ответственный – Ступакова Е.Р.), левый фланг – 9-11 классы (ответственный – Симовонян А.А.).

Общее руководство эвакуационными мероприятиями осуществляет Безматерных О.И:

-        на месте построения учитель осуществляет проверку учеников  класса (где проводил занятия), уточняет количество вышедших из здания, и при необходимости местонахождение отставших (невышедших) учеников, поддерживает дисциплину и порядок, не допускает хаотичного перемещения учащихся, в общем строю школы.

По команде ответственного лица учитель представляет доклад по форме:

«11 «А» класс, присутствовало на уроке 25, вышло 25», либо «11 «А» класс, присутствовало на уроке 25, вышло 23, 2 человека предположительное местонахождение левое (правое) крыло 2 – го этажа).

Возвращение в здание школы осуществляется только после разрешения ответственного за эвакуацию лица с правого фланга строя школы.

2.5.   Порядок проведения экстренной эвакуации (перемена):

-        без суеты и паники, спокойным голосом дежурный учитель, осуществляющий дежурство в установленном месте (согласно схемы распределения мест несения дежурства в помещениях объекта) доводит до учащихся, которые находятся на ближайшем от него удалении информацию о проведении в школе экстренной эвакуации и направляет учащихся по ближайшему маршруту эвакуации;

-        следит за тем, чтобы учащиеся без суеты и паники покинули помещение объекта, сам выходит из помещения последним;

-        при следовании по маршруту эвакуации дежурный учитель управляет процессом движения, пресекает любые попытки развития панических настроений, беготню, крики и т.д.;

-        при  выходе из здания, учащиеся направляются в безопасное место, не ближе 25 метров от здания и самостоятельно перемещаются  к месту построения своего класса.

Порядок построения школы (от переулка Журавлева) строй учащихся развернут лицом к школе, класс в колонну по три.

Правый фланг – начальная школа (ответственный – Шумкина Л.Г.), затем 5-8 классы (ответственный – Ступакова Е.Р.), левый фланг – 9-11 классы (ответственный – Симовонян А.А.).

Общее руководство эвакуационными мероприятиями осуществляет Безматерных О.И.

На месте построения классный руководитель осуществляет проверку учеников  своего класса, уточняет количество вышедших из здания, и при необходимости местонахождение отставших (невышедших) учеников, поддерживает дисциплину и порядок, не допускает хаотичного перемещения учащихся, в общем строю школы.

По команде ответственного лица представляет доклад по форме:

«11 «А» класс, присутствовало на уроке 25, вышло 25», либо «11 «А» класс, присутствовало на уроке 25, вышло 23, 2 человека предположительное местонахождение левое (правое) крыло 2 – го этажа).

Возвращение в здание школы осуществляется только после разрешения ответственного за эвакуацию лица с правого фланга строя школы.

2.6.   Директор (лицо его замещающее) принимает доклад об окончании эвакуации, количество вышедших сотрудников и учащихся, а также сведения об отсутствующих (невышедших), уточняет места их возможного нахождения на объекте.

Направляет для встречи специальных (поисково-спасательных) служб заместителя директора по АХР и организует (при возможности) поиск учащихся в здании школы силами сотрудников, а также принимает меры к ограждению зоны чрезвычайной ситуации и пресекает попытки приближения к ней сотрудников, учащихся и посторонних лиц.

2.7.   Лицо, назначенное для встречи специальных (поисково-спасательных) служб, принимает меры к освобождению подъездных путей к зданию для свободного проезда специальной техники.

3.      Сотрудники, не задействованные в поиске учащихся, принимают меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект техники специальных (поисково-спасательных) служб, оказывают им помощь в получении интересующей их информации.

4.      Директор и должностные лица объекта, а также лица, назначенные в установленном порядке ответственными за обеспечение пожарной безопасности должны:

-        всеми возможными способами сообщить о возникновении пожара по телефону «01» «101» или «112», оперативно поставить в известность руководство и дежурные службы МКУ «Отдел образования Кировского района города Ростова-на-Дону»;

-        незамедлительно организовать эвакуацию;

-        отключить электроэнергию, остановить работу систем вентиляции, выполнить другие посильные действия, способствующие предотвращению развития пожара;

-        осуществлять общее руководство тушением пожара до прибытия подразделений государственной пожарной охраны;

-        обеспечить соблюдение требований безопасности сотрудниками, принимающими участие в тушении пожара;

-        организовать эвакуацию и защиту материальных ценностей;

-        организовать встречу подразделений пожарной охраны и оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подхода к очагу возгорания.

5.      При эвакуации горящие помещения и задымленные места проходить быстро, задержав дыхание или защитив нос и рот влажной плотной тканью, в сильно задымленном помещении передвигаться ползком или пригнувшись, в прилегающем к полу пространстве воздух сохраняется чистым дольше.

6.      Если на человеке загорелась одежда, необходимо помочь сбросить ее, либо потушить, набросив любое покрывало и плотно прижать. Если доступ воздуха ограничен, горение быстро прекратится. Не допускать, чтобы человек в горящей одежде бежал.

7.      После прибытия подразделения государственной пожарной охраны директор или лицо его замещающее должен:

-        проинформировать руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта, прилегающих строений и сооружений;

-        сообщить сведения, необходимые для ликвидации пожара;

-        организовать привлечение сил и средств к осуществлению мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития;

-        доводить информацию до сведения эвакуированных сотрудников и учащихся.

Требования по использованию первичных средств пожаротушения:

Углекислотные огнетушители (ОУ-2 и т.д.) предназначены для тушения следующих классов пожаров:

-        А (пожары твердых веществ и материалов);

-        В (пожары жидкостей и плавящихся веществ);

-        С (пожары газообразных веществ);

-        Е (пожары сгораемых элементов электроустановок под напряжением).

Огнетушащее вещество - двуокись углерода.

Для приведения в действие углекислотных огнетушителей необходимо раструб направить на горящий предмет, сорвать пломбу, выдернуть чеку, нажать на рычаг до упора, направить струю на очаг возгорания. Держать огнетушитель вертикально, переворачивать его не требуется.

Во избежание ожога рук не касаться раструба. При тушении электроустановок, находящихся под напряжением, не допускается подводить к ним раструб ближе 1м.

Порошковые огнетушители (ОП-4 и т.д.) предназначены для тушения следующих классов пожаров:

-        А (пожары твердых веществ и материалов);

-        В (пожары жидкостей и плавящихся веществ);

-        С (пожары газообразных веществ);

-        Е (пожары сгораемых элементов электроустановок под напряжением).  

Для приведения в действие порошкового огнетушителя сорвать пломбу, выдернуть чеку, нажать на пусковой рычаг и направить струю порошка на очаг горения через насадку.

Внутренние пожарные краны (ПК) предназначены для подачи воды при тушении твердых сгораемых материалов и горючих жидкостей. Внутренний ПК вводится в работу двумя сотрудниками: один прокладывает рукав и держит наготове пожарный ствол для подачи воды в очаг горения, второй – проверяет подсоединение пожарного рукава ПК, открывает вентиль для поступления воды и нажимает кнопку пуска насоса нагнетания давления во внутреннем пожарном водоводе.

Асбестовое полотно, войлок (кошма) используются для тушения небольших очагов загорания любых веществ и материалов, горение которых не может происходить без доступа воздуха. Очаг загорания накрывается асбестовым или войлочным полотном для прекращения воздуха.

Песок применяется для механического сбивания пламени и изоляции горящего или тлеющего материала от доступа воздуха. Подается в очаг пожара лопатой или совком.

Химическая авария – это нарушение технологических процессов, повреждение трубопроводов, емкостей, хранилищ, транспортных средств, приводящее к выбросу аварийных химически опасных веществ (далее - АХОВ) в атмосферу в количествах, представляющих опасность для жизни и здоровья людей, функционирования биосферы.

Опасность химической аварии для людей и животных заключается в нарушении нормальной жизнедеятельности организма и возможности отдаленных генетических последствий, а при определенных обстоятельствах – в летальном исходе при попадании АХОВ в организм через органы дыхания, кожу, слизистые оболочки, раны и вместе с пищей.

1.      При получении сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» (звучание электросирен) включить радиоприемник (телевизор) для получения достоверной информации о чрезвычайной ситуации, связанной с аварией на химическом производстве и рекомендуемых для населения действиях.

2.      Закрыть окна, отключить систему вентиляции (кондиционирования) воздуха, провести герметизацию помещений (плотно закрыть двери, окна, вентиляционные отверстия и дымоходы, щели в них заклеить бумагой или скотчем).

3.      Для защиты органов дыхания использовать ватно-марлевые повязки, либо другие изделия из ткани, предварительно смоченные: в 2-5%-ном растворе пищевой соды (для защиты от хлора), 2%-ном растворе лимонной или уксусной кислоты (для защиты от аммиака).

При невозможности покинуть зону химического заражения оставаться в помещении.

4.      При выбросе в атмосферу АХОВ хлор (тяжелее воздуха) не укрываться на первых этажах зданий, в подвалах и полуподвалах, при выбросе АХОВ аммиак (легче воздуха) не укрываться на верхних этажах зданий.

5.      При авариях на железнодорожном или автомобильном транспорте, при транспортировке АХОВ, опасная зона устанавливается в радиусе 200м от места аварии. Входить в опасную зону запрещается.

6.      При подозрении на поражение АХОВ исключить любые физические нагрузки, принять обильное теплое питье (молоко, чай) и незамедлительно обратится к врачу.

7.      Вход в здания разрешается только после контрольной проверки на содержание в них АХОВ.

8.      Воздерживаться от употребления водопроводной воды- до официального заключения о ее безопасности.

9.      На зараженной местности передвигаться быстро, не касаться окружающих предметов, не наступать на пролитые жидкости или порошкообразные россыпи неизвестных веществ.

10.    Обнаружив капли неизвестных веществ на коже, одежде, обуви и средствах индивидуальной защиты, снять их тампоном из бумаги, ветоши или носовым платком.

11.    После выхода из зоны заражения снять верхнюю одежду и оставить ее на улице, принять душ (пройти санитарную обработку), тщательно промыть глаза и прополоскать рот. Зараженную одежду выстирать (если невозможно – утилизировать). Провести тщательную влажную уборку помещения.

Полное или частичное внезапное обрушение здания – это чрезвычайная ситуация возникающая по причине ошибок, допущенных на этапе проектирования, либо вследствие отступления от проекта при ведении строительных работ, при нарушении правил монтажа, вводе в эксплуатацию здания (отдельных его частей) с крупными недоделками или нарушении правил эксплуатации здания.

Причиной обрушения здания часто может быть взрыв, являющийся следствием террористического акта, неправильной эксплуатации газопотребляющих агрегатов, газопроводов, неосторожного обращения с огнем, хранения в зданиях легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ, которое может привести к возникновению пожара, разрушению коммунально-энергетических сетей, образованию завалов, травмированию и гибели людей.

Услышав взрыв или обнаружив, что здание теряет свою устойчивость:

1.      Незамедлительно покинуть его.

2.      Покидая помещение, спускаться только по лестнице, лифт не использовать, так как он в любой момент может остановиться.

3.      Не паниковать, не устраивать давку в дверях при эвакуации. Останавливать тех, кто собирается прыгать с балконов (этажей выше первого).

Если отсутствует возможность покинуть здание, занять безопасное место: проемы капитальных внутренних стен, углы, образованные капитальными внутренними стенами, предварительно открыть дверь из помещения, чтобы обеспечить выход.

4.      Не поддаваться панике и сохранять спокойствие. Держаться подальше от окон, электроприборов.

5.      Если возник пожар, незамедлительно попытаться потушить его.

Телефон использовать только для вызова представителей правоохранительных органов, пожарной охраны, врачей, спасателей.

6.      Не пользоваться огнем: существует опасность взрыва вследствие утечки газа.

7.      Оказавшись на улице, не стоять вблизи здания. Перейти на открытое пространство.

Действия в случае нахождения под завалом:

1.      Дышать глубоко, не поддаваться панике, не падать духом, сосредоточиться на самом важном, верить, что помощь придет обязательно.

2.      По возможности оказать себе первую помощь. 

3.      Приспособиться к обстановке и осмотреться, поискать выход. Постараться определить, где находитесь, и нет ли рядом других людей: прислушаться, подать голос.

4.      Следует помнить: человек способен выдержать жажду и голод в течение длительного времени, если не будет бесполезно расходовать энергию.

5.      Поискать в карманах или поблизости предметы, чтобы подать световые или звуковые сигналы: фонарик или металлические предметы, которыми можно постучать по трубе или стене (привлечь внимание спасателей).

6.      Если единственным выходом является узкий лаз – протиснуться через него. Для этого расслабить мышцы и двигаться, прижав локти к телу.

 

III. Действия сотрудников и учащихся в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера

Снежный занос – это бедствие, связанное с сильным снегопадом продолжительностью более 12ч, при скорости ветра свыше 15м/с.

Метель – перенос снега ветром в приземном слое воздуха. Различают поземок, низовую и общую метель. При поземке и низовой метели происходит перераспределение ранее выпавшего снега, при общей метели, кроме того, и выпадение осадков.

Метели и снежные заносы типичны для Ростовской области. Снегом заносятся дороги, отдельные здания и населенные пункты. Высота заносов может достигать 2м, видимость на дорогах снижается до 20-50м. Возможно частичное разрушение легких зданий и крыш, обрыв воздушных линий электропередачи и связи.

Получив предупреждение о сильной метели при нахождении в зданиях:

-        перейти из легких (временных) построек в прочные здания;

-        плотно закрыть окна, двери, чердачные люки и вентиляционные отверстия;

-        подготовиться к возможному отключению электроэнергии (приготовить фонари, свечи);

-        подготовить инструмент для уборки снега, теплую одежду и обувь, сделать запас воды, перераспределить продукты (в первую очередь употреблять в пищу скоропортящиеся);

-        во время сильной метели выходить из здания только в исключительных случаях.

Получив предупреждение о сильной метели при нахождении в дороге:

-        если Вы находитесь в населенном пункте, выберите удобное место для остановки и временной стоянки, постарайтесь найти место для ночлега, если не получилось, проверьте наличие автомобильного топлива, запасов продуктов и воды, включите аварийную сигнализацию, не в коем случае не покидайте автомобиль, в экстренных ситуациях сообщите в службу спасения (телефон 112) где Вас можно найти;

-        если Вы находитесь вне населенного пункта, то рекомендуется передвигаться только по большим дорогам и шоссе, где наименее вероятно образуются снежные заносы;

-        при выходе из машины для осмотра дороги не рекомендуется отходить от нее за пределы видимости, остановившись, включите сигнал аварийной остановки, либо подавайте сигнал тревоги прерывистыми гудками, поднимите капот или повесьте яркую ткань на антенну;

-        если Вы ожидаете, помощь в автомобиле, при включенном двигателе, в обязательном порядке приоткройте одно из окон, это необходимо для обеспечения вентиляции и предотвращения отравления угарным газом.

Гололед – это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части дороги и предметах (деревья, провода и т.д.) при намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана). Наблюдается при температуре воздуха ниже 00С. Корка намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров.

Гололедица – это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате резкого похолодания.

 

Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, принять меры для снижения вероятности получения травмы:

-        подготовить нескользящую обувь, прикрепить на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклеить лейкопластырь, изоляционную ленту или влагостойкую наждачную бумагу;

-        передвигаться осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву, при этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны;

-        лучше перемещаться по тротуарам, посыпанным песком.

Поскользнувшись, постараться сгруппироваться, при падении постараться перекатиться для смягчения удара.

Обледенение проводов зачастую сопровождается их обрывом. В этом случае особое внимание следует обращать на провода линий электропередач, контактных сетей электротранспорта. Увидев оборванные провода, постараться обойти их, сообщить об этом в коммунальные службы (телефон 05, 112).

При получении травмы обратиться в ближайший травмпункт.

Сильная жара характеризуется превышением среднеплюсовой температуры окружающего воздуха на 10 и более градусов в течение нескольких дней.

Засуха – продолжительный и значительный недостаток осадков, чаще при повышенной температуре и пониженной влажности воздуха.

Опасность заключается в перегревании организма человека, т.е. угрозе повышения температуры его тела выше 37,10С.

Критическое состояние наступает при длительном и (или) сильном перегревании, способном привести к тепловому удару и нарушению сердечной деятельности.

Симптомами перегревания являются:

-        покраснения кожи;

-        сухость слизистых оболочек;

-        сильная жажда;

-        возможна потеря сознания;

-        остановка сердца и дыхания.

Для снижения угрозы теплового удара:

-        необходимо запастись негазированной питьевой водой;

-        передвигаться не спеша, стараться чаще находиться в тени;

-        дома включить электробытовые приборы (вентиляторы, кондиционеры);

-        по возможности носить светлую воздухопроницаемую одежду (желательно из льна или хлопка), головной убор;

-        помнить о том, что кожа, пораженная солнечным ожогом перестает выделять пот и охлаждаться;

-        не употреблять алкогольные напитки, это приводит к ухудшению общего состояния организма;

-        помните, что дополнительное употребление соли во время жары задерживает жидкости в организме, но это требует консультации с врачом.

При тепловом ударе:

-        перенести пострадавшего в тень или прохладное место;

-        расстегнуть одежду, расслабить поясной ремень;

-        дать выпить воды или теплого чая;

-        приподнять ноги и голову, постараться охладить тело, обрызгать лицо водой, протереть грудь, смоченную в воде повязку разместить на голове;

-        вызвать скорую помощь;

-        в случае потери сознания провести реанимационные мероприятия (сделать непрямой массаж сердца или искусственное дыхание).

Помнить: во время засухи возрастает вероятность пожаров.

Молния – это гигантский электрический искровой разряд, который сопровождается вспышкой и громом.

Температура разряда молнии доходит до 300 000оС. Дерево при ударе молнии расщепляется и может загореться вследствие внутреннего взрыва из-за мгновенного испарения всей влаги древесины.

Прямое попадание молнии в человека, как правило, заканчивается летальным исходом.

Разряд электричества проходит по пути наименьшего сопротивления. Следовательно, молния поразит в первую очередь высокий предмет: мачту, дерево и т.п.

Для снижения опасности поражения молнией объектов промышленности, зданий и сооружений устраивается молниезащита в виде заземленных металлических мачт и натянутых высоко над сооружениями объекта проводами.

Молния опасна, когда вслед за вспышкой следует раскат грома. В этом случае принять меры предосторожности: закрыть окна, двери, дымоходы и вентиляционные отверстия.

Во время грозы не подходить близко к электропроводке, молниеотводу, водостокам с крыш, антенне, не стоять рядом с окном. По возможности выключить электробытовые приборы.

Находясь на открытой площадке, укрыться на участке с низкорослой растительностью; не укрываться вблизи и под высокими деревьями. Спуститься с возвышенного места в низину.

На открытой площадке, при отсутствии укрытия, не ложиться на землю, подставляя электрическому току все свое тело, сесть на корточки, обхватив руками ноги.

Во время грозы немедленно прекратить наружные работы. Металлические предметы (инструмент, приспособления, механизмы и т.д.) отложить в сторону, отойти от них на расстояние 20-30 метров.

Находясь во время грозы в автомобиле, не покидать его. Закрыть окна и опустить антенну радиоприемника.

Ураган – это атмосферный вихрь больших размеров со скоростью ветра до 120 км/ч, а в приземном слое – до 200 км/ч.

Буря – длительный, очень сильный ветер со скоростью более 20м/с, наблюдается при прохождении циклонов и сопровождается сильным волнением на море и разрушениями на суше.

Смерчь – атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся вниз, часто до поверхности Земли в виде темного облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров. Существует недолго, перемещаясь вместе с облаком.

Опасность для людей при особо опасных природных явлениях заключается в разрушении дорожных и мостовых покрытий, сооружений, воздушных линий электропередач и связи, наземных трубопроводов, а также в поражении людей обломками сооружений, осколками стекол, летящими с большой скоростью. Люди также могут погибнуть и получить травмы в случае полного разрушения зданий.

Основными признаками возникновения ураганов, бурь и смерчей являются: усиление скорости ветра и резкое падение атмосферного давления; ливневые дожди и штормовой нагон воды; бурное выпадение грунтовой пыли.

Действия при получении сигнала о штормовом предупреждении:

-        закрыть окна и двери в помещении;

-        освободить подоконники от посторонних предметов;

-        перейти из легких построек в прочные здания или сооружения;

-        находясь в здании, отойти от окон и занять безопасное место у стен внутренних помещений, в коридоре;

-        в темное время суток при отсутствии электроэнергии использовать фонари, лампы, свечи.

Находясь во время урагана, бури или смерча на открытой местности или улицах населенного пункта:

-        держаться как можно дальше от легких построек, зданий, мостов, эстакад, линий электропередач, высоких мачт, наружных рекламных щитов, деревьев;

-        для защиты от летящих обломков и осколков стекол использовать листы фанеры, картонные и пластмассовые ящики, доски и другие подручные средства;

-        не заходить в поврежденные здания: они могут обрушиться при новых порывах ветра;

-        можно укрываться на дне дорожного кювета, в ямах, рвах, узких оврагах, плотно прижимаясь к земле, закрыв голову одеждой или ветками деревьев;

-        не оставаться в автомобиле, выйти из него и укрыться, как указано выше.

При попадании в пыльную бурю закрыть лицо марлевой повязкой, платком, куском ткани, а глаза – очками.

IV. Действия сотрудников и учащихся при возникновении различных ситуаций:

Действия при поступлении террористической угрозы:

В случае если Вы получили сообщение об угрозе совершения террористического акта, необходимо немедленно сообщить об этом дежурному администратору, учителю или сотруднику ООО «ОП «Геркон», которые  незамедлительно представляют доклад директору школы Плотниковой В.В. (тел. +7 (951) 500-92-99) и в дальнейшем действуют по ее указаниям, а при необходимости проводят экстренную эвакуацию из здания школы сотрудников, учащихся и технического персонала в установленное безопасное место.

Порядок организации взаимодействия (представления докладов):

-        дежурному по отделу полиции № 3 УМВД по города Ростову-на-Дону - 02, 249-23-66;

-        дежурному по управлению ФСБ России по Ростовской области в городе Ростове-на-Дону – 240-49-90, 249-55-44;

-        дежурному по территориальному управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – 283-53-93;

-        начальнику МКУ «Отдел образования Кировского района города Ростова-на-Дону», либо дежурному по отделу тел. +7 (863) 262-58-26;

-        диспетчеру Единой дежурной диспетчерской службы города Ростова-на-Дону - 112, 240-32-02, 240-32-23.

До прибытия сотрудников правоохранительных органов, специальных и поисково-спасательных служб исключить доступ на территорию и в здание школы.

По прибытии вышеуказанных обеспечить беспрепятственный проход на территорию и в помещения школы и оказать содействие в устранении чрезвычайной ситуации.

Требования к сотруднику школы, если сообщение получено из официальных источников:

-        при получении сообщения (запомнить) записать его как можно близко к тексту, по окончании уточнить должность, фамилию, имя, отчество заявителя, номер телефона, по которому можно подтвердить достоверность информации;

-        незамедлительно по окончании разговора перезвонить на указанный номер для подтверждения информации, уточнив упущенные при приеме сообщения детали.

Требования к сотруднику школы, если сообщение получено от «заявителя» по телефону: 

Если Вы ведете телефонный разговор с «заявителем» будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего, если имеется возможность записать разговор с помощью аппаратуры (диктофон, магнитофон, автоответчик и т.д.), включите аппаратуру,  попросите повторить последние фразы, сославшись на некачественную работу телефонного аппарата, плохую слышимость или на наличие посторонних шумов, попробуйте полностью записать разговор.

В процессе разговора привлеките внимание окружающих, дайте им понять, на какую тему ведется разговор, напишите номер телефона, по которому ведутся переговоры, позвоните с другого телефона по номеру «112», доведите суть разговора диспетчеру и назовите номер телефона, по которому принимается сообщение «заявителя».

Не кладите трубку на телефонный аппарат по окончании разговора, если звонок принят по городской АТС.

У «заявителя» попытайтесь выяснить:

-        куда, кому, и по какому номеру звонит этот человек?

-        выдвигаются ли какие-либо требования, если выдвигаются, то какие?

-        выступает ли в роли посредника или какую организацию представляет?

-        кто еще состоит в этой организации?

-        на каких условиях согласен отказаться от задуманного?

-        как и когда с ним можно связаться?

-        кому Вы должны сообщить об этом звонке?

-        когда взрывное устройство должно взорваться?

-        где заложено взрывное устройство?

-        что за взрывное устройство, как выглядит, сколько их?

Постарайтесь задокументировать содержание разговора. В ходе ведения разговора запомните параметры голоса:

-        пол (мужской, женский);

-        примерный возраст «заявителя» (подросток, взрослый);

-        особенности речи (быстрая, медленная, внятная, неразборчивая, искаженная, акцент);

-        дефекты речи (заикается, шепелявит, картавит и т.п.);

-        голос (высокий, низкий, хриплый, другие особенности);

-        языковые особенности (изъяснение культурное, непристойное, национальные акценты);

-        манера (спокойно, сердито, эмоционально, сбивчиво и т.п.);

-        присутствующий при разговоре звуковой фон (шумы, издаваемые транспортными средствами поездами, самолетами, аппаратурой, голосами людей или заводским оборудованием, музыкой, животными, уличное движение и др.).

Требования к сотруднику школы, если сообщение получено в виде почтового отправления:

Внимание при работе с почтовыми отправлениями должно привлечь наличие конвертов толщиной более 3 мм, при этом в них могут присутствовать отдельные утолщения. При вскрытии такого почтового отправления необходимо проявить максимальную осторожность, особенно при обращении с вложением (картой памяти, диском, дискетой и т.д.).

Постараться не оставлять на документе (карте памяти, диске, дискете и т.д.) отпечатков своих пальцев и при необходимости принять меры к исключению уничтожения отпечатков пальцев «отправителя».

Сохранить документ (карту памяти, диск, дискету и т.д.), включая упаковку, вложения и т.д. в полном объеме.

По возможности убрать его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместить в отдельную жесткую папку. Исключить любое механическое воздействие на анонимные материалы, а также обводку, подчеркивание отдельных мест, нанесение резолюции и т.д.

Не допускать распространения содержания документа (карты памяти, диска, дискеты и т.д.), информации о самом документе (карте памяти, диске, дискете и т.д.) посторонним лицам, за исключением руководства ОУ.

По письменному требованию направить анонимные материалы в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указываются конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст и т.д.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.

Действия в случае обнаружения сотрудником или учащимся подозрительного (неизвестного) предмета:

В случае обнаружения сотрудником или учащимся подозрительного (неизвестного) предмета, необходимо немедленно сообщить об этом дежурному администратору, учителю или сотруднику ООО «ОП «Геркон», которые  незамедлительно принимают меры к ограждению места обнаружения предмета и представляют доклад директору школы Плотниковой В.В. (тел. +7 (951) 500-92-99) и в дальнейшем действуют по ее указаниям, а при необходимости проводят экстренную эвакуацию из здания школы сотрудников, учащихся и технического персонала в установленное безопасное место.

Порядок организации взаимодействия (представления докладов):

-        дежурному по отделу полиции № 3 УМВД по города Ростову-на-Дону - 02, 249-23-66;

-        дежурному по управлению ФСБ России по Ростовской области в городе Ростове-на-Дону – 240-49-90, 249-55-44;

-        дежурному по территориальному управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – 283-53-93;

-        начальнику МКУ «Отдел образования Кировского района города Ростова-на-Дону», либо дежурному по отделу тел. +7 (863) 262-58-26;

-        диспетчеру Единой дежурной диспетчерской службы города Ростова-на-Дону - 112, 240-32-02, 240-32-23.

До прибытия сотрудников правоохранительных органов, поисково-спасательных или коммунальных служб исключить доступ посторонних лиц на территорию школы.

По прибытии вышеуказанных обеспечить беспрепятственный проход на территорию и в помещения школы и оказать содействие в устранении чрезвычайной ситуации.

Рекомендации при обнаружении подозрительного предмета:

Демаскирующими признаками установки взрывного устройства является слабая маскировка места закладки, в виду поспешности выполняемых действий:

-        появление на территории или в здании школы предметов, однозначно вызывающих подозрение и не похожих на те, что обычно теряют или забывают (толстые конверты, свертки);

-        появление какой-то новой детали в интерьере (зачастую нехарактерной для школы);

-        присутствие остатков упаковочных материалов, изоляционной ленты, обрезков проводов, инструмента возле места обнаружения подозрительного предмета;

-        наличие вещей, внешне похожих на военное имущество (брикеты, порошок серого, синего, белого цвета в сочетании с коробочками, проводами, батарейками и т.д.);

-        натянутые проволока или шнур, провод, наличие антенны, присутствие звука часового механизма;

-        наличие локально расположенной массы металла (своего рода готовых поражающих элементов);

-        неоднородность внешней среды (нарушение поверхности грунта, дорожного покрытия, стены здания, нарушение естественного цвета растительности или снежного покрова и т.д.), причем эти изменения произошли совершенно без видимых причин;

-        присутствие вблизи обнаруженного неизвестного предмета необычного запаха (миндаля, марципана, жженой пластмассы и др.), совершенно не к месту и не по сезону.

Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством:

1.      Граната РГД-5………………………………не менее 50 метров

2.      Граната Ф-1………………………………..не менее 200 метров

3.      Тротиловая шашка массой 200 граммов…………….45 метров

4.      Тротиловая шашка массой 400 граммов………….....55 метров

5.      Пивная банка 0,33 литра………..………………........60 метров

6.      Мина МОН-50…………………………………………85 метров

7.      Чемодан(кейс)………………………………………..230 метров

8.      Дорожный чемодан…………………………………..350 метров

9.      Автомобиль типа «Жигули»……………………….. 460 метров

10.    Автомобиль типа «Волга»…………………………...580 метров

11.    Микроавтобус………………………...……………….920 метров

12.    Грузовая автомашина (фургон).……………….……1240 метров

Категорически запрещается:

-        перемещать и прикасаться к подозрительному (неизвестному) предмету, оказывать на него температурное, звуковое, световое, механическое воздействие, заливать жидкостями, засыпать грунтом, закрывать обнаруженный предмет тканевыми и другими материалами;

-        пользоваться средствами радио-, мобильной связи, иными радиосредствами, способными вызвать срабатывание радиовзрывателя;

-        передвигаться в непосредственной близости от предмета.

 

ВНИМАНИЕ!!! Обезвреживание взрывоопасного предмета на месте его обнаружения производится только специалистами ФСБ, МВД, МЧС России.

По прибытии специалистов по обезвреживанию взрывных устройств действовать в соответствии с их указаниями.

Действия сотрудников и учащихся при захвате заложников:

В случае если Вы стали свидетелем совершения террористического акта с захватом заложников, необходимо немедленно сообщить об этом дежурному администратору, учителю или сотруднику ООО «ОП «Геркон», которые  незамедлительно представляют доклад директору школы Плотниковой В.В. (тел. +7 (951) 500-92-99) и в дальнейшем действуют по ее указаниям, а при необходимости проводят экстренную эвакуацию из здания школы сотрудников, учащихся и технического персонала в установленное безопасное место.

Порядок организации взаимодействия (представления докладов):

-        дежурному по отделу полиции № 3 УМВД по города Ростову-на-Дону - 02, 249-23-66;

-        дежурному по управлению ФСБ России по Ростовской области в городе Ростове-на-Дону – 240-49-90, 249-55-44;

-        дежурному по территориальному управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – 283-53-93;

-        начальнику МКУ «Отдел образования Кировского района города Ростова-на-Дону», либо дежурному по отделу тел. +7 (863) 262-58-26;

-        диспетчеру Единой дежурной диспетчерской службы города Ростова-на-Дону - 112, 240-32-02, 240-32-23.

До прибытия сотрудников правоохранительных органов, специальных и поисково-спасательных служб исключить доступ на территорию и в здание школы.

По прибытии вышеуказанных обеспечить беспрепятственный проход на территорию и в помещения школы и оказать содействие в устранении чрезвычайной ситуации.

Когда происходит, захват заложников следует помнить, что только в момент захвата заложников (1-2 минуты) есть реальная возможность скрыться с места террористического акта.

Рекомендации если Вы попали в заложники:

-        настройтесь психологически, что моментально Вас не освободят, но помните, что освободят Вас обязательно;

-        ни в коем случае нельзя кричать, высказывать свое возмущение;

-        запоминайте как можно больше информации о террористах, целесообразно установить их количество, степень вооруженности, составить максимально полный словесный портрет, обратив внимание на характерные особенности внешности, телосложения, акцента и тематики разговоров, темперамента, манер поведения и др. Подробная информация поможет правоохранительным органам в установлении личности террористов;

-        по возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов, т.е. местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение и др.);

-        не оказывайте агрессивного сопротивления, не делайте резких и угрожающих движений, не провоцируйте террористов на необдуманные действия;

-        не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

-        по возможности избегайте прямого зрительного контакта с террористами;

-        с самого начала (особенно первые полчаса) выполняйте все их приказы и распоряжения. На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;

-        займите позицию пассивного сотрудничества, разговаривайте спокойным голосом! избегайте выражений презрения, вызывающего враждебного тона и поведения, которые могут вызвать гнев террористов;

-        при необходимости выполняйте их требования, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;

-        ведите себя спокойно, сохраняйте при этом чувство собственного достоинства;

-        не высказывайте категоричных отказов, но не бойтесь обращаться со спокойными просьбами о том, в чем остро нуждаетесь;

-        при наличии у Вас проблем со здоровьем, которые в данной ситуации сильного стрессового состояния могут проявиться, заявите об этом в спокойной форме захватившим Вас;

-        постепенно, с учетом складывающейся обстановки, можно повышать уровень просьб, связанных с улучшением вашего комфорта.

Рекомендации при длительном нахождении в положении заложника:

-        не допускайте возникновения чувства жалости, смятения и замешательства. Мысленно подготовьте себя к будущим испытаниям;

-        сохраняйте умственную активность;

-        избегайте возникновения чувства отчаяния, используйте для этого внутренние ресурсы самоубеждения;

-        думайте и вспоминайте о приятных пещах. Помните, что шансы на освобождение со временем возрастают. Будьте уверены, что сейчас делается все возможное для Вашего скорейшего освобождения;

-        постоянно находите себе какое-либо занятие (физические упражнения, чтение, жизненные воспоминания и т. д.). Установите суточный график физической и интеллектуальной деятельности, выполняйте дела, в строгом методическом порядке;

-        для поддержания сил ешьте все, что дают, даже если пища не нравится и не вызывает аппетита. Отдайте себе отчет в том, что потеря аппетита, и веса являются нормальными явлениями в подобной экстремальной ситуации;

-        если Вы получили ранение, главное - постараться остановить кровотечение, перевязав рану. Окажите помощь тому, кто рядом, но в более тяжелом положении;

-        не следует брать в руки оружие, чтобы Вас не перепутали с террористами при штурме;

-        не старайтесь самостоятельно оказать сопротивление террористам;

-        если на Вас повесили бомбу, нужно без паники голосом или движением руки дать понять об этом сотрудникам спецслужб.

Требования безопасности при освобождении заложников:

-        лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

-        ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за террориста;

-        если есть возможность, держитесь подальше от проёмов дверей и окон;

-        не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным террористом.

Вас могут обыскать, заковать в наручники, связать, нанести эмоциональную или физическую травму, подвергнуть допросу.

 Отнеситесь с пониманием к тому, что в подобных ситуациях такие действия штурмующих (до окончательной идентификации всех лиц и выявления истинных преступников) оправданы.

 Фиксируйте в памяти все события, которые сопровождают захват. Эта информация будет очень важна для правоохранительных органов. Главное - не паникуйте, даже если террористы перестали себя контролировать.

ПОМНИТЕ!!! О Вашем освобождении уже думают специалисты ФСБ, МВД, МЧС России.

Действия сотрудников и учащихся при авариях на коммунальных системах:

Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения электроэнергетических, канализационных, водопроводных и тепловых – редко сопровождаются гибелью людей, однако они создают существенные трудности жизнедеятельности, особенно в холодное время года.

Аварии на электроэнергетических системах могут привести к долговременным перерывам в электроснабжении потребителей, а также поражению людей электрическим током.

Аварии на канализационных системах способствуют массовому выбросу загрязняющих веществ и ухудшению санитарно- эпидемиологической обстановки.

Аварии на тепловых сетях в зимнее время года приводят к невозможности проживания населения в не отапливаемых помещениях и его вынужденной эвакуации.

Источники электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и системы связи здания школы:

Электроснабжение осуществляется от ТП-558, обслуживающая организация АО «Донэнерго», телефон 232-07-37 (аварийно-диспетчерская служба). 

Резервным источником электроснабжения может являться подвижные электростанции различных модификаций, подключение которых осуществляется через электрощитовую здания ОУ (здание Литера А) (помещение № 107);  

Теплоснабжение осуществляется от городской тепловой сети, обслуживающая организация АО «Теплокоммунэнерго», телефон 274-50-15 (аварийно-диспетчерская служба).

Резервных источников теплоснабжения нет.

Водоснабжение осуществляется от городской сети, обслуживающая организация АО «Ростовводоканал»  телефон 282-50-50 (аварийно-диспетчерская служба).

Резервных источников водоснабжения нет.

Городская телефонная связь, обслуживающая организация Ростовский филиал ПАО «Ростелеком», телефон 244-22-01, 8(800)1000-800 (служба технической поддержки).

Резервный источник связи - сотовая связь от различных операторов.

Газоснабжение отсутствует. Автономных источников водо- и энергоснабжения нет.

При угрозе возникновения или возникновении ЧС сотрудники и учащиеся оповещаются в соответствие со схемой оповещения.

В учебное время сигнал о ЧС принимает секретарь директора (телефон 264-04-72), (дежурный вахтер, телефон 264-69-85), представляет доклад директору (телефон 264-06-10), либо заместителю директора по безопасности  (телефон 264-04-72), или дежурному администратору (согласно графику) и по их распоряжению включает систему внутреннего оповещения.

В не учебное время сигнал принимает сторож (телефон 264-69-85), представляет доклад директору ОУ (телефон +7 (951) 500-92-99) либо заместителю директора по безопасности  (телефон +7 (961) 308-61-82) и действует по их распоряжению.

В нерабочее время сигнал оповещения доводится сторожем.

Для устранения причин возникновения ЧС организовано взаимодействие с Администрацией города Ростова-на-Дону через орган повседневного управления – ЕДДС-112 Управления по делам ГО и ЧС, соседними объектами, силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации ЧС.

Связь организуется через городскую АТС:

начальник Управления образования города Ростова-на-Дону, телефон 240-65-02;

глава администрации Кировского района, телефон 262-45-43; 

заместитель главы администрации Кировского района по социальным вопросам, телефон 244-16-04;

начальник МКУ "Отдел образования Кировского района города Ростова-на-Дону", телефон 262-58-26;

дежурная часть отдела полиции № 3 УМВД по городу Ростову-на-Дону, телефон 249-23-66;

дежурный по управлению ФСБ России по Ростовской области в городе Ростове-на-Дону, телефон 240-49-90, 249-55-44;

дежурный по управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, телефон 283-53-93;

объединенная диспетчерская служба Кировского района города Ростова-на-Дону, телефон 262-05-63.

ПВР МБОУ «Школа № 47» (ул. М. Горького, 166, телефон: 264-33-55).

 

При скачках напряжения в электрической сети или его отключении немедленно обесточить все электробытовые приборы, вынуть вилки из розеток, чтобы во время Вашего отсутствия при внезапном включении электричества не произошел пожар.

Не приближаться ближе 5-8 м к оборванным или провисшим проводам и не прикасаться к ним. Если токоведущий провод оборвался и упал вблизи, выходить из зоны поражения током следует мелкими шажками или прыжками (держа ступни ног вместе), чтобы избежать поражения шаговым напряжением.

При исчезновении в водопроводной системе воды закрыть все открытые до этого краны. Для употребления использовать имеющуюся в продаже питьевую воду.

В случае отключения центрального отопления для обогрева помещения использовать электрообогреватели только заводского изготовления (не самодельные). В противном случае высока вероятность пожара или выхода из строя системы электроснабжения.

Для сохранения в помещении тепла заклеить щели в окнах. Надеть теплую одежду и принять профилактические лекарственные препараты от простуды.

При прорыве трубопроводов центрального отопления отключить электробытовые приборы (по возможности, отключить электроснабжение помещения на распределительном щите), сообщить руководителю подразделения, собрать необходимые документы, которые могут прийти в негодность от контакта с водой, и выйти из помещения до прибытия работников аварийной службы.

Действия сотрудников и учащихся в случае аварии на железнодорожном транспорте при следовании к месту отдыха (командировки):

Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправность пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, а также ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах.

При экстренном торможении закрепиться, чтобы не упасть: схватиться за поручни и упереться ногами в стену или сиденье. Безопаснее всего опуститься на пол.

После первого удара не расслабляться и держать все мышцы напряженными, пока не станет окончательно ясно: движения больше не будет.

Выбираться из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки).

Покидая вагон взять с собой документы, деньги, одежду и одеяла, отойти за пределы железнодорожного полотна в безопасную зону.

Если в вагоне пожар, прежде чем выйти из купе, подготовьте защиту органов дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой.

Помните: при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни.

Оказать посильное участие в спасательных работах.

Действия сотрудников и учащихся в случае аварии на автомобильном транспорте:

Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями Правил дорожного движения РФ. Наиболее опасные виды нарушений: превышение скорости, игнорирование требований дорожных знаков и разметок, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

Часто приводит к авариям плохое состояние дороги, неисправность машин: на первом месте – тормоза, на втором – рулевое управление, на третьем – колеса, шины. Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа (из-за кровопотери).

При неизбежности столкновения следует сохранять самообладание, это позволит управлять машиной до последней возможности. До предела напрячь все мышцы и не расслабляться – до полной остановки автомобиля.

Сделать все возможное, чтобы уйти от встречного удара, постараться направить автомобиль в кювет, забор, кустарник, поле, сугроб и т.п.

При неизбежности удара постараться защитить голову. Если автомашина идет на малой скорости, вдавиться в сиденье спиной и, напрягая мышцы рук и ног постараться упереться в элементы салона автомобиля, если же скорость превышает 60 км/ч и ремень безопасности не пристегнут, прижаться грудью к рулевой колонке (креслу).

Находясь на переднем сиденье пассажира, закрыть голову руками и завалиться на бок, сидя на заднем сиденье постараться упасть на пол салона между креслами переднего и заднего ряда.

После аварии определиться, в каком, месте салона автомобиля, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин или другие жидкости (особенно при опрокидывании), постараться вытащить ключ зажигания, если двери автомобиля заклинило, покинуть салон через окна, открыв их, разбив или выдавив.

Выбравшись из машины, отойти от нее как можно дальше на безопасное расстояние, так как возможен взрыв.

В троллейбусе (автобусе), при отсутствии свободных мест для сиденья, встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости, обратить внимание на расположение аварийных и запасных выходов.

При аварии возможна паника и давка у основных выходов, в этом случае следует воспользоваться аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло.

В случае возгорания в салоне сообщить об этом водителю, открыть двери (с помощью кнопки аварийного открывания), либо воспользоваться запасными выходами, помогая эвакуации детям и престарелым пассажирам. По возможности приступить к ликвидации очага возгорания, при длительном нахождении в салоне защитить органы дыхания от дыма (платком, шарфом и т.п.).

Сообщить о возгорании в государственную пожарную охрану (телефон 01,010,112), используя все возможные средства связи.

Действия сотрудников и учащихся в случае разбивания приборов с ртутным заполнением:

Если вследствие неосторожного обращения с приборами (лампы, термометры и др.) ртуть пролилась на оборудование или на пол помещения, либо ртуть обнаружена в помещении объекта, немедленно прекратить работы и сообщить о случившемся руководству школы.

Части разбитых предметов и пол помещения должны быть подвергнуты демеркуризации сотрудниками специального подразделения МЧС России.

Демеркуризация включает в себя три обязательных этапа:

-        механическую очистку помещения, оборудования, приборов, пола помещения посредством сбора ее совками или грушей с тонким наконечником;

-        химическую обработку загрязненных ртутью поверхностей;

-        влажную уборку помещения.

К числу демеркуризаторов относятся:

-        20%-й водный раствор хлорного железа (приготовление раствора осуществляется на холоде);

-        мыльно-содовый раствор (4%-ный раствор мыла в 5%-ном водном растворе соды);

-        2%-ный водный раствор марганцовокислого калия, подкисленного соляной кислотой (5мл кислоты, удельный вес – 1,19 на 1л раствора марганцовокислого калия).

Собранная при демеркуризации ртуть сдается в специальное временное место хранения с последующей сдачей на специализированное предприятие для утилизации. Ртуть должна храниться в толстостенных стеклянных сосудах с плотно притертыми конусными пробками, исключающими поступление паров ртути в помещение.

Демеркуризованные части ртутьсодержащих ламп удаляются с бытовыми отходами.

Разбитые лампы загрязняют внешние поверхности целых ламп, спецодежду персонала, поэтому не допускается их совместное хранение и сбор в одну и ту же упаковку.

Действия сотрудников и учащихся при нападении собак:

Собаки на протяжении многих веков являются спутниками и помощниками человека. Однако многие люди становятся жертвами их нападений, вызванных разнообразными причинами, поэтому умение уклониться от нападения собаки, противостоять ей является непременным условием выживания в городе. Помните, что, как правило, собака не бросается на человека без причины, поэтому, проходя мимо, не дразните собаку, не смотрите ей в глаза, не улыбайтесь и не показывайте своего страха перед ней.

Как действовать, если собака готова на Вас напасть:

Остановитесь и твердым голосом отдайте команды, типа: "Место!", "Стоять!", "Сидеть!", "Фу!". В некоторых случаях срабатывает серия команд, приводящая животное в растерянность.

Чтобы выиграть время, бросьте в сторону собаки любой предмет, не поднимая при этом высоко руку. Наибольшую опасность представляет приседающая собака, что говорит о ее готовности к прыжку. Чтобы защитить горло, прижмите подбородок к груди и выставите вперед руку.

Из газовых средств самозащиты собаку может остановить газовый пистолет и баллончик с газом на основе вытяжки из красного перца.

Как действовать при нападении собаки:

К нападающей собаке повернитесь лицом, примите боевую стойку или, если, уверены в себе, бросьтесь ей навстречу, но ни в коем случае не поворачивайтесь к собаке спиной и не убегайте. Для защиты используйте зонтик, камни, палку, одновременно отступая к укрытию (забору, дому) спиной и призывая на помощь окружающих. По возможности обмотайте плащом, пиджаком предплечье и руку, а затем, выставив ее вперед, спровоцируйте собаку на укус и сильно ударьте по верхней челюсти собаки. Если собака сбила Вас с ног, упадите на живот и закройте руками шею.

Помните, что болевыми точками у собаки является нос, пах и язык.

Как действовать при укусе собаки:

 

Если собака Вас укусила, то промойте рану перекисью водорода или обильным количеством воды, окружность раны смажьте йодом, наложите чистую повязку. Выясните у хозяев, сделана ли собаке прививка от бешенства. Бездомную собаку, по возможности, привяжите или посадите в клетку. Это спасет других прохожих от укусов и позволит выяснить, необходимы ли Вам прививки от бешенства.

Обязательно обратитесь в ближайший травмпункт для получения квалифицированной медицинской помощи. Поставьте в известность о случившемся полицию и санитарные службы, указав по возможности точный адрес владельца собаки.

Заместитель директора по безопасности              О.И. Безматерных

Общая памятка по безопасному интернету

Памятка родителям

Презентация Лаборатории Касперского

Связь цифровой и реальной безопасности

Областной закон Ростовской области «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию» от 16.12.2009 № 346-ЗС

Перечень мест в Ростове-на-Дону, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию

Безопасность на воде

Безопасность на природе, в походе

Безопасность на улице

Безопасность в доме

10 правил безопасного лета

Уроки пожарной безопасности

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЕЙ О ПЕРСОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

16 мая 2018 года в рамках взаимодействия с ГБУ ДПО РО РИПК И ППРО на базе МБОУ «Школа № 80» проводилось занятие по теме: «Организация работы по обеспечению комплексной безопасности образовательного учреждения»


Контрольно-пропускной режим для родителей (законных представителей) учащихся


Памятка. Будьте осторожны на воде!

Памятка. Как вести себя в жару!

Памятка. Осторожно газ!

Памятка. Правила поведения при пожаре!

 
детский телефон доверия 8 (800) 2000 122.png ссылка на сайт родители


Антикоррупция.jpg САЙТ о госучреждениях.png школьная лига РОСНАНО.jpg мир конкурсов.pngмарафон добрых дел.jpgДневник, электронный журнал.pngэлектронное правительство1.png2017 год экологии.png Правительство Ростовской области.png Ростов-город.png